Образец коммерческого предложения
Узнайте из каких блоков состоят коммерческие предложения, которые вызывают доверие и помогают продать стоимость товара или услуги, составьте свое идеальное продающее КП, используя образцы из галереи платформы FireOffer.
Содержание:
Что же такое КП …
КП, или коммерческое предложение (компред), — документ или письмо с описанием продукта или услуги, его характеристик, преимуществ и выгод использования.
Это деловое предложение о сотрудничестве, которое чаще используется в B2B, когда один бизнес хочет предложить что-то другому бизнесу.
Главная цель коммерческого предложения — привлечь клиента и закрыть сделку, чтобы в конечном итоге увеличить прибыль бизнеса. Отправляя КП, менеджер преследует цель заключить разовый договор или наладить долгосрочное сотрудничество.
Промежуточные цели КП или так называемый следующий шаг, к которому призывают в коммерческом предложении:
- перейти на сайт;
- заказать обратный звонок;
- скачать прайс-лист;
- получить консультацию менеджера;
- забронировать специальную цену;
- запросить консультацию с экспертом;
- отправить реквизиты, чтобы ознакомиться с шабллном договора;
- оформить заказ.
Раньше все КП выглядели плюс-минус одинаково: — блок с информацией о компании и прайс-лист на листе А4. Однако сейчас все сложнее. В 79% случаев клиент совершает покупку только после того, как посмотрит от 6 до 14 предложений.
Поэтому если ваше КП не будет выделяться на фоне конкурентов, вероятность успешной сделки снизится в 6-14 раз или придется демпинговать цены, что, согласитесь, не очень здорово.
Именно поэтому так важно знать, как грамотно составить и оформить документ. Но сперва разберемся, какие виды КП бывают.
Виды КП
«Холодные» компреды рассылают новым клиентам — потенциально тем, кому может понадобиться ваш продукт. Цель такого предложения — заинтересовать клиента, рассказать о компании и продукте, создать спрос и обработать возражения.
«Горячие» КП предназначены для тех, кто уже знает о вас и вашем продукте. Их отправляют в целях информирования об акциях, распродажах, в знак благодарности за предыдущую покупку с допродажей следующих товаров/услуг.
Когда клиент уже знаком с работой компании, его легче подтолкнуть к новой сделке, поэтому КП может быть более лаконичным. И здесь вы наверняка задумались о том, есть ли готовый бланк коммерческого предложения с высокой конверсией. В зависимости от того — предлагаете вы товар или услугу — структура КП может разниться. Также она зависит от особенностей ЦА, ниши и вида КП.
Обязательные блоки предложения
Рассмотрим набор основных блоков для холодных КП:
- УТП, или уникальное торговое предложение — отражает проблему и её решение с помощью вашего продукта.
- Продукт в «разрезе» — описывает подробные характеристики продукта в свете выгод клиента.
- Блок выгод для отстройки от конкурентов — вопросы гарантии, доставки, техобслуживания, ассортимента, пр.
- Блок закрытия возражений — обработка возможных рисков и сомнений перед заключением сделки.
- Прайс-лист с описанием цены. Для усиления ценности используйте промежуточные этапы, результаты, комплектацию.
- Контакты для быстрой связи + призыв к действию.
Дополнительно могут использоваться блоки: о компании, нам доверяют, спецпредложение, наша команда, схема работы, блок усиления спроса. Наверняка вам интересно, как выглядит такое коммерческое предложение — образец можно скачать здесь.
Коммерческие предложения на услугу — образец
Рассмотрим, из каких блоков состоит продающее КП на услугу.
1. Заголовок, или УТП. Располагается на титульной странице, служит для привлечения внимания. Сфера: перевод текстов.
2. Блок выгод — под каждую выгоду лучше выделить отдельный абзац и усилить инфографикой. Сфера: видеонаблюдение.
3. Блок преимуществ — почему выгодно обратиться именно к нам. Сфера: SEO-продвижение.
4. Блок обработки возражений (в данном случае — с помощью описания ключевых рисков). Сфера: страхование.
Больше шаблонов при регистрации в FireOffer!
5. Прайс-лист с описанием услуги в разрезе. Сфера: SMM-продвижение — описание поэтапной разработки.
Важно знать!
При разработке КП под услугу, важно расписать, для чего необходим каждый этап, и какие промежуточные результаты клиент получит в процессе взаимодействия.
6. Блок «О компании» — описание измеримых показателей и значимых фактов из жизни компании. Сфера: туризм.
Больше шаблонов при регистрации в FireOffer!
7. Контактная информации для быстрой связи. Сфера: заправка картриджей.
Вы можете это коммерческое предложение скачать, нажав на кнопку ниже. Также в галерее FireOffer доступны другие шаблоны под >20 услуг.
Итого, структура коммерческого предложения для холодных клиентов на услугу состоит из следующих блоков:
- Заголовок, или УТП.
- Блок Выгод.
- Блок Преимуществ.
- Блок обработки возможных возражений.
- Прайс-лист или смета проекта.
- Блок о компании.
- Контакты и призыв сделать следующий шаг.
Хотим обратить внимние, на то, что по данным анализа взаимодействия пользователей с коммерческими предложениями аналитиками платформы FireOffer, блок прайс-лист наиболее популярен, поэтому рекомендуем ставить его после описания блоков «Преимущества» и «Выгоды», чтобы потенциальный клиент понимал из чего складывается стоимость вашей услуги.
Коммерческие предложения на товар — образец
Рассмотрим, из каких блоков состоит коммерческое предложение на товар — образец, представленный в данной статье, размещен в галерее сервиса FireOffer.
1. Заголовок, или УТП. Отражает суть вашего коммерческого предложения и выгоду клиента. Сфера: поставка мебели.
2. Блок «Товар в разрезе». Сфера: поставка мебели.
Важно знать!
Если КП разрабатывается под конкретный тип товара, вместо промежуточных этапов и результатов работы (как в случае с услугой), рационально описать подробные характеристики продукта в свете выгод клиента.
3. Блок «Ощущения от использования товара». Покажите клиенту, какие эмоции он получит, используя ваш товар. Сфера: продажа авто.
4. Блок выгод — почему выгодно обратиться к нам. Сфера: поставка мебели.
5. Прайс-лист: комплектация и цены. Детально пропишите, что включено в комплект поставки, какие условия сотрудничества. Сфера: поставка бетона.
Больше шаблонов при регистрации в FireOffer!
6. Ассортимент. Сфера: камеры видеонаблюдения.
7. Схема работы и контактная информация. Сфера: поставка мебели.
Вы можете это коммерческое предложение скачать, нажав на кнопку ниже. Также в галерее FireOffer доступны другие шаблоны под >15 товаров.
Итого, структура коммерческого предложения для холодных клиентов на товар состоит из следующих блоков:
- Заголовок, или УТП.
- Блок «Товар в разрезе».
- Блок «Ощущение от использования товара».
- Блок выгод.
- Прайс-лист: комплектация и цены.
- Ассортимент.
- Схема работы и контактная информация.
Хотим обратить внимние, на то, что по данным анализа взаимодействия пользователей с коммерческими предложениями аналитиками платформы FireOffer, блок прайс-лист наиболее популярен, поэтому рекомендуем ставить его после описания блоков «Товар в разрезе» и «Ощущение от использования товара», чтобы потенциальный клиент понимал его ценность.
Как усилить ваше КП?
С FireOffer вы получаете не только «вкусные» шаблоны КП под услуги и товары, но и…
… функционал, который позволит автоматизировать работу с КП и повысить конверсию в продажи в 1,5-2 раза!
- Фокусируйтесь на продажах, а остальное мы возьмем на себя:
- Создавайте КП в 5 раз быстрее, чем в MS Word. Определите, какая информация чаще всего меняется, настройте поля и сделайте их обязательными. Менеджеру понадобится только заполнить их и отправить клиенту.
- Звоните, когда клиент только открыл ваше предложение. Получайте уведомления об открытии, принятии, отклонении КП на почту или в браузер.
А еще вам доступны: интеграция с CRM, удобное редактирование шаблонов и не только. Регистрируйтесь прямо сейчас и получите доступ к функционалу FireOffer!